Добрый день!
В этом теме буду размещать видео-уроки, посвященные основам работы в Jedox Palo.
Palo - это аналитическая система, интегрированная с Microsoft Excel.
С её помощью можно быстро строить отчеты из множества источников данных без необходимости хранения самих данных на листах Excel.
Также система Palo поддерживает ввод данных в свою базу (кубы), расчеты на уровне базы (кубов) и интернет доступ (web palo).
Как настроить подключение к Palo (http://www.youtube.com/watch?v=ngN2Bp0fh98#ws)
Как работать с измерениями Palo (http://www.youtube.com/watch?v=o_O0pZ2GxFs#ws)
Как создавать кубы (http://youtu.be/fREekCZLUdI)
Как строить отчеты (проекции) (http://youtu.be/IRZnYeQ-4yw)
Как вводить данные в Palo (http://youtu.be/bF0pdPCnhwI)
Как создавать формулы в Palo (http://youtu.be/EeSRUfhgscY)
Связанные списки можно создавать в Palo.
Типичная задача, которая встречается при работе со списками, это как создать список и связанный с ним другой список.
Что значит «связанный»?
Для простоты примера пусть имеются 2 списка.
Первый список - это вид имущества.
Связанный с ним список - это вид оплаты.
Каким образом можно настроить список данных Excel:
1. Чтобы при выборе в первом выпадающем списке в соседней ячейке автоматически выводился рекомендуемый вид оплаты?
2. Чтобы при выборе в первом выпадающем списке в соседней ячейке автоматически ограничивался связанный (зависимый) список? Это будет динамический список Excel.
Можно с помощью формул Excel'я.
А что если, список необходимо расширить?
Придется во всех файлам, в которых используются списки, правки вносить.
В Palo это проще и функциональнее!
Как в работе со связанными списками может помочь Palo?
Смотреть ролик (http://youtu.be/yevonWb_uO8)
Связанные списки Excel в Palo. Часть 2.
Есть 2 списка.
Первый список - это список магазинов.
Связанный с ним список - это товары в магазинах.
Каким образом можно сделать так, чтобы при выборе в первом выпадающем списке магазина автоматически выводились только те товары, которые продаются в выбранном магазине?
О связанных списках Excel уже много написано. Суть советов сводится к использованию формул ДВССЫЛ, именованных диапазонов и хранению списков на листе Excel.
Неудобство связанных списков Excel:
1. При расширении списка приходится проверять формулы и ссылки, как бы чего не «поехало»
2. Данные, которые вводятся в ячейки невозможно легко увязать с выбранными значениями в самих списках Excel
3. Книги, в которых хранятся списки Excel, должны быть открыты
Как в работе с выпадающими связанными списками Excel может помочь Palo?
Смотреть ролик (http://youtu.be/eeuYnYx7H-I)
Каким образом установить программу Palo?
Существует 2 бесплатные версии:
1. Palo for Excel
2. Palo Suite
Palo for Excel имеет в своем составе сервер Palo, клиент для Excel. Нет возможности использовать ETL и Web.
Palo Suite имеет в своем составе сервер Palo, ETL сервер, Web сервер и клиент для Excel.
Что такое ETL и web сервер?
В Palo можно импортировать информацию из различных источников, при этом суммируя данные, вычисляя средние и т.д.
За данный процесс отвечает ETL сервер.
Ну, а Web сервер отвечает за доступность отчетов Palo из интернет-браузера (Internet Explorer, Mozilla Firefox и т.д.)
Как установить Palo for Excel (http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=nCV9hTaLtKI)
Знакомый коллега ударился в изучение Microsoft Access.
- Дело в том, - объясняет он мне, - что в Access можно работать с базой данных нескольким пользователям одновременно в сети, а Excel такого сделать не позволяет: если один открыл файл, то другой внести изменения уже не сможет"
Я спорить не стал, решил сюда выложить, как можно более эффективно решить задачу совместного доступа в Palo, при этом чтобы у различных пользователей были ограниченные права доступа к ячейкам.
Условия задачи стандартны для просторов форумов по Microsoft Excel:
1) Должен быть один файл Excel;
2) В данном файле могут работать несколько пользователей;
3) Права у пользователей ограничены на уровне ячеек;
4) Файл не должен тормозить или быть больше xyz Мб.
Давайте посмотрим, как это можно сделать в Palo. (http://youtu.be/hM6QlKk8jQI)
Palo Suite предназначен для работы по сети.
С его помощью можно решать задачи бюджетирования на предприятии:
планирование, импорт факта (например, из 1С), составление отчетов план-факта.
Как установить и настроить Palo Suite для работы по сети?
Смотреть ролик (http://www.youtube.com/watch?v=hB_x1rjDhXE)