Новости:

Новая редакция правил форума: 2.4. Если вопрос или ответ содержится во вложенном файле, все-равно кратко описывайте в сообщении вопрос или суть решения. Это необходимо, чтобы тему можно было найти через поиск.

Главное меню

Списки в Excel

Автор Findirector, 20.02.2008, 14:39

« назад - далее »

Xkirill

#315
колонки с цветным(желтым) заголовком это выпадающие списки.
хотелось бы при заполнении страницы products:
1. выпадающий список категорий, не по отдельно сформированной колонке, а динамическим по целой таблице, с возможностью добавлять.
2. выпадающий список подкатегорий, не по сгенерённому макросом списку("G_CS_....") для этой категории, а чтобы тоже список формировался какбуд-то по фильтру с общей таблицы.

IKor

Во-первых, хочу процитировать самого себя:
Цитата: IKor от 28.06.2012, 07:15
2 Alexandr Zlobin
Посмотрите поиском по ключевым словам: зависимые или связанные списки:

http://msexcel.ru/content/view/103?cx=partner-pub-4363176700647597%3A6761453897&cof=FORID%3A10&ie=Windows-1251&q=%E7%E0%E2%E8%F1%E8%EC%FB%E5+%F1%EF%E8%F1%EA%E8&sa=%CF%EE%E8%F1%EA

https://forum.msexcel.ru/microsoft_excel/spiski_v_excel-t6.255.html

https://forum.msexcel.ru/microsoft_excel/zavisimye_spiski-t1333.0.html
Во-вторых, могу сказать, что формируя динамически-изменяемый список не получиться совершенно отказаться от вспомогательного столбца - для формирования источника строк понадобится ссылка на реальные ячейки, а не на виртуальные значения - зато можно на вспомогательном листе предусмотреть столбец достаточной высоты для того, чтобы в нем поместились все уникальные значения категорий (подкатегорий).

В-третьих, надо сказать, что к сожалению ДВССЫЛ() не работает с результатами функций а-ля СМЕЩ() в качестве аргумента. Поэтому для генерации зависимых списков придется экспериментировать с текстовыми строками вида "A2:A"&СЧЁТЗ(A:A)

Xkirill

Цитата: IKor от 12.07.2012, 15:50
зато можно на вспомогательном листе предусмотреть столбец достаточной высоты
вроде если потом всю строку удалить, или какие то ячейки со смещением в исходной большой таблице. то потом "сыпется" формула и в дополнительном столбце

IKor

Цитата: Xkirill от 12.07.2012, 15:55
вроде если потом всю строку удалить, или какие то ячейки со смещением в исходной большой таблице. то потом "сыпется" формула и в дополнительном столбце
Это как повезет: если удалять строки, содержащие ячейки, на которые именно ссылаются формулы дополнительного столбца, то действительно возникнет проблема #ССЫЛКА.
Но если аккуратно удалять строки из середины, сохраняя первое и последнее значения, то дополнительный столбец должен продолжать работать.
Кроме того, в дополнительном столбце можно использовать формулу вида =СМЕЩ(Ссылка_на_заведомо_неудаляемую_ячейку;...) - тогда будет меньше проблем...

tulyanin

Здравствуйте. Задача в приложенном файле.
Выбрал след. вариант решения, но не знаю получится ли:
создал поле со списком , к ячейке привязал рисунок.Возможно ли сделать так, чтобы при выборе пункта из списка, рисунок вставлялся в любую нужную мне ячейку?
Нужны любые варианты решения.
Заранее спасибо!

cheshiki1


tulyanin


Старик

доброго времени суток. сломал мозг но просьбу руководителя выполнил. есть 2 листа на 2ом таблица с наименованием изделия с данными. на 1ом листе пустая таблица. сделал выпадающий список. все хорошо. но таблица на 2ом листе увеличивается => удлинняется выпадающий список на 1ом листе. говорят что неудобно. просят сделать так чтобы когда начинаеш вводить наименование он сразу предлогал похожие варианты по мере ввода, итог если продолжить вводить слово останется 1 которое полностью совпадает. Например, начинаю вводить слово: проф, в выпадающем списке остаются только наименования профиль. далее продолжаю профиль С, остаються в списке профиль С. как это сделать в моем примере.

cheshiki1


Alxxxx74

Цитата: IKor от 12.05.2012, 10:02
Существует несколько вариантов, например так:
1. Выбираете ячейку, в которой должен находиться выпадающий список;
2. Переходите в меню ДАННЫЕ\ПРОВЕРКА_ДАННЫХ и выбираете ограничение СПИСОК
3. В появившемся окне даете ссылку на ячейки, содержащие источник данных:
   a. =$B$3:$B$6 - прямая ссылка (работает только для ячеек, расположенных на том же листе, что и сам список)
   b. =Животные - именованная ссылка (работает вне зависимости от взаимного расположения источника_данных и списка, но предварительно требуется присвоить имя Животные указанному диапазону => см. меню ВСТАВКА\ИМЯ\ПРИСВОИТЬ)
   с. =СМЕЩ($B$2;1;0;СЧЁТЗ($B:$B)-1;1) - формула, возвращающая динамически изменяемый список животных; ограничения: новых животных в список нужно добавлять без пропусков, ненужные значения в столбце B не допускаются;
4. Проверить работоспособность вновь-созданного поля со списком
5. Скопировать ячейку во все остальные места, где требуется организовать такое же поле со списком.
Я такой же список в 2007 офисе делаю с помощью таблиц. Принцип тот же, однако он удобнее тем, что при расширении диапазона не нужно вносить изменения в формулу имени диапазона.
1. В любой книге обычно создаю лист, на котором у меня хранятся таблицы со справочниками. Обзаваю его что-то типа _СПР.
2. За тем в нем делаю список каких-либо данных, например контрагентов. Первая строка слово "Контрагенты", ниже их список. Выделяю диапазон вместе с первой строкой и вниз до конца данных. Потом меню - ВСТАВКА-ТАБЛИЦА - Таблица с заголовками-ОК. Обзываю таблицу типа Таб_СПР_Контрагенты.
2. Меню - ФОРМУЛЫ-ДИСПЕТЧЕР ИМЕН-СОЗДАТЬ... обзываю имя типа _СПР_Контрагенты. Все эти подчеркивания лишь для удобства. Когда в диспетчере имен полно этих имен и имен таблиц, бывает удобно когда именя диапазонов не перемешиваются с именами таблиц, тогда легче искать нужное.
3. В строке формулы имени прописываю следующее: =СМЕЩ(Таб_СПР_Контрагенты;0;0;СЧЁТЗ(Таб_СПР_Контрагенты);1). Сохраняю имя.
4. Ну а далее как обычно ДАННЫЕ-ПРОВЕРКА ДАННЫХ-СПИСОК в строке формулы списка =_СПР_Контрагенты.
В дальнейшем, если список контрагентов необходимо будет увеличить, сначала увеличивается сама таблица, вносятся дополнительные контрагенты, которые автоматом попадают в выпадающее меню. Таблица еще удобнее тем, что есть возможность ее сортировки и уже отсортированные данные мы имеем в выпадающем меню нашего списка.

Анна Томина

excel 2010, имеется выпадающий список "Срок кредита" состоящий из чисел от 6 до 24. Вопрос: как создать таблицу (если конкретнее, то строки ниже шапки таблицы) зависящую от выбранного срока, т.е. если выбрали 6 мес., то автоматически на другом листе формируется таблица с шестью строками (каждая строка ровна одному платежу), если выбрать 12, то таблица с 12 месяцами и т.д?

IKor

Не совсем понятен вопрос: на другом листе должна формироваться пустая таблица с указанным количеством строк или таблица, должна содержать информацию, подтянутую из отдельного источника?

Для первого варианта ИМХО проще всего создать типовую таблицу на 24 строки и при помощи условного форматирования закрашивать "ненужные" строки

Во втором случае (если данные где-то хранятся) проще использовать стандартный инструмент Excel - _автофильтр_ (меню Данные). В крайнем случае придется добавить столбец с формулой =ОКРУГЛ((СЕГОДНЯ()-дата_платежа)/30;0) для расчета количества месяцев между текущей датой и датой платежа для каждой из строк.

Если же Вам удобнее подтягивать информацию из источника в новую таблицу, то почитайте о формулах ВПР(_), ПОИСКПОЗ() и ИНДЕКС().

Анна Томина

Цитата: IKor от 29.11.2012, 17:40
Не совсем понятен вопрос: на другом листе должна формироваться пустая таблица с указанным количеством строк или таблица, должна содержать информацию, подтянутую из отдельного источника?
посмотрите, в файле "шаблон" все работает как мне хочется сделать, а в "графике" то что делаю я. Так вот я никак не пойму какими действиями в "шаблоне " было сделано, что выборе в поле (Срок договора (мес)) например 23, то на следующих листах в Графиках платежей формируется таблица с количеством заполненных строк равное 23

IKor

Цитата: Анна Томина от 30.11.2012, 12:11
посмотрите, в файле "шаблон" все работает как мне хочется сделать, а в "графике" то что делаю я. Так вот я никак не пойму какими действиями в "шаблоне " было сделано, что выборе в поле (Срок договора (мес)) например 23, то на следующих листах в Графиках платежей формируется таблица с количеством заполненных строк равное 23
Откройте файл "шаблон" и на листе график выделите строки ниже итоговой - вы увидите нули, прописанные белым шрифтом на синем фоне :)
Для того, чтобы понять как это было сделано вам потребуется выделить таблицу и посмотреть условное_форматирование / Управление правилами (на вкладке Главная / Стили).
Говоря кратко: автор таблицы в зависимости от указанного количества месяцев меняет не формулы в ячейках, но и цвет шрифта ячейки - при необходимости делая его равным цвету фона. Кроме того, тем же условным форматированием "скрываются" и границы таблицы.

Анна Томина

про то что использовалось усл.форматирование я поняла, едиственное зациклилась на том как он прописывает условия, а оказалось все просто. Спасибо за помощь