Новости:

Новая редакция правил форума: 2.4. Если вопрос или ответ содержится во вложенном файле, все-равно кратко описывайте в сообщении вопрос или суть решения. Это необходимо, чтобы тему можно было найти через поиск.

Главное меню

Группировка дат по месяцам

Автор Nora2209, 09.08.2012, 18:18

« назад - далее »

Nora2209

Добрый день! Подскажите пожалуйста, у меня есть огромный список поступления товара за 2 года. Список простой, состоит из 2-х столбцов. Первый называется наименование товара, второй столбец это дата, когда этот товар поступил. Мне необходимо сгруппировать даты поступления этого товара в течение 2-х лет по месяцам. Пыталась сама найти ответ на свой вопрос в Интернете, но все безуспешно. Может кому уже приходилось делать что-то подобное или кто просто знает, подскажите пожалуйста!

Poltava

Не пытайтесь спорить с дебилом. Иначе вы опуститесь до его уровня. Где он задавит вас своим опытом.

Nora2209

Вот этот Excel документ

_Boroda_

#3
Сводной таблицей (файл 1)
или сортировкой (файл 2)
В обоих случаях нужно преобразовать даты из текста в числа. Знаете, как это делается?
Скажи мне, кудесник, любимец ба'гов...



Яндекс-деньги: 41001632713405
Webmoney: R289877159277; Z102172301748; E177867141995

Nora2209

Спасибо за ответ. Честно говоря, в Excel я умею мало, но знаю, что это вещь очень удобная и может много. Преобразовывать формат ячейки я могу. Нужно выделить нужную ячейку, нажать на ней правой кнопкой мыши, в появившемся меню выбрать формат ячеек, в открывшемся окне в первой закладке "Число" выбрать нужный числовой формат, глядя на образец.

Единственное не знаю, как это правило применить на все соседние ячейки. Для одной знаю, дважды кликнуть в этой ячейке, а затем на любом пустом поле в Excel и тогда информация в этой ячейке будет отображаться по образцу. Вот только когда список наименований под тысячу, так конечно не нащелкаешься для каждой из ячеек))

Мне кажется, что второй вариант (сортировка) проще.Расскажите пожалуйста про него!

_Boroda_

Цитата: Nora2209 от 10.08.2012, 09:24Спасибо за ответ. Честно говоря, в Excel я умею мало, но знаю, что это вещь очень удобная и может много. Преобразовывать формат ячейки я могу. Нужно выделить нужную ячейку, нажать на ней правой кнопкой мыши, в появившемся меню выбрать формат ячеек, в открывшемся окне в первой закладке "Число" выбрать нужный числовой формат, глядя на образец.
Единственное не знаю, как это правило применить на все соседние ячейки. Для одной знаю, дважды кликнуть в этой ячейке, а затем на любом пустом поле в Excel и тогда информация в этой ячейке будет отображаться по образцу. Вот только когда список наименований под тысячу, так конечно не нащелкаешься для каждой из ячеек))
Для одной ячейки все правильно. Для кучи - тоже правильно, но долго.
Сделайте так: выделите столбец с датами, перейдите на вкладку "Данные", нажмите "Текст по столбцам" и, ничего больше там не меняя, сразу жмите ОК.
Способ №2: скопировать пустую ячейку, выделить нужные данные (в столбце В), прав. кн. мыши - спецвставка, ставим галку "Сложить", ОК. Потом меняем формат, только не на числовой, а ниже есть форматы дат, вот они-то Вам и нужны.
ЦитироватьМне кажется, что второй вариант (сортировка) проще.Расскажите пожалуйста про него!
Гнетут меня смутные сомнения: а тот ли результат Вам нужен, про который Вы написали в своем первом посте.
Вы в своем файлике нарисуйте на соседнем листе несколько строк так, как должно получиться и напишите, что потом с этим делать собираетесь
Скажи мне, кудесник, любимец ба'гов...



Яндекс-деньги: 41001632713405
Webmoney: R289877159277; Z102172301748; E177867141995

IKor

Вы правильно говорите, но это второй шаг :)

Первым делом нужно преобразовать текстовую строку "10.03.2010" в число 40247 (даты и время в эксель являются числами и над ними возможны все арифметические и логические операции) - для этого в соседнем столбце С записываем формулу, например С2: =--B2 (двойное отрицание - это одна из математических операций, если ее применить к текстовой строке, то Эксель самостоятельно преобразует результат в число). Надо сказать, что существуют и другие возможности (например, =B2*1), но двойное отрицание - одна из самых быстрых. Затем следует скопировать (или протянуть) формулу из ячейки С2 до конца столбца данных

Следующим шагом является преобразование видимого отображения числа в виде 10.03.2010, которое Вы описали. Его кстати можно опустить, т.к. сортировка может производиться при любом представлении числа-даты

И наконец, нужно отсортировать таблицу по столбцу С (меню Данные - Сортировка).


Nora2209

Добрый день!Попробовала описанный IKor метод, преобразования данных в ячейке по формуле двойного отрицания (и умножения тоже). Получилось!
Получилось все! И отсортировать все даты по месяцам тоже!!! Огромное спасибо! Научили!
Интересуюсь я этим для того, что для меня важно знать количество единиц товара поступившего в каждом из месяцев. Это статистика, она для меня (моей работы) важна.
Огромное спасибо всем за помощь и отзывчивость!

Poltava

ЦитироватьМне кажется, что второй вариант (сортировка) проще
Цитироватьдля меня важно знать количество единиц товара поступившего в каждом из месяцев
Не знаю на каком варианте вы остановились, но мне кажется вам больше подойдут именно _сводные_ таблицы. Хотя их сложней организовать они будут более полно отвечать вашим потребностям!
Не пытайтесь спорить с дебилом. Иначе вы опуститесь до его уровня. Где он задавит вас своим опытом.